NAMASTE!

ПРИВЕТ ВСЕМ КТО ЛЮБИТ ИНДИЮ!
ЭТОТ БЛОГ О ИНДИИ, ЕЕ АКТЕРАХ, АКТРИСАХ, ИНДИЙСКАЯ КУХНЯ, ПРАЗДНИКИ ИНДИИ, ВСЕ ЧТО СВЯЗАНО С ЭТОЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНОЙ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

СВАДЬБА В ИНДИИ

 Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад.

 В Индии запретили приглашать на свадьбу более 900 гостей - Новости ...
 В Индии брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Поэтому индийский брак называют "браком по предварительной договоренности".

 После предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга.
 В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком.

 После “гайе холуд” отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония “гайе холуд” повторяется.

 Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд.
 Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения.

 В основном все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие. Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба — особенно дорогостоящее предприятие: во-первых, за невестой полагается большое приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и блеснуть щедростью и богатством.
 Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери: множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек.

 Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей. Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы.
Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари.
 Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде.
 Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это, собственно, и означает венчание.
После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз.
Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”.

 Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины.
 Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов, разноцветными огнями.
В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой.
Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие зять и шурин породнились.
 Жениха проводят в пандал и сажают возле чаши с рисом. Появляется невеста в сопровождении матери, родственников и друзей. Жених встает, под звуки свадебной мелодии невеста медленно надевает ему на шею цветочную гирлянду и получает от будущего мужа такую же. Затем молодые обмениваются кольцами, и жених дарит невесте золотую цепочку, которую она отныне будет носить до конца своих дней.
Женщины на юге не выкрашивают пробор и не ставят на лбу знак замужества. Для них таким знаком служит золотая цепочка. Снять ее — плохое предзнаменование.
 Вечером молодых уводят в отведенную для них комнату, где мужу вручают стакан с молоком и оставляют одного, а молодую жену уводят к гостям. Начинается праздничный ужин, после которого все гости со стороны жениха уходят домой, а невеста возвращается в комнату к мужу. Наутро он увозит ее в свадебное путешествие.
При всем различии свадебных церемоний в разных штатах и уголках страны есть и общее. Очень похожи всюду слова торжественной клятвы, которую произносят юноша и девушка, вступая в брак:
"Клянемся быть вместе и в горе, и в счастье — до того дня, когда смерть разлучит нас..."

 СВАДЕБНОЕ САРИ И УКРАШЕНИЯ
 Красное свадебное индийское сари из шифона, украшенное вышивкой с ...

 Цвета в основном красный, более редко, на Юге - зеленый.
 Материал разнообразный: шифон, синтетика, парча, шелк, хлопок....
 Длина: от пяти до ....(сколько диктует традиция драпировки, принятая в местности проживания).
 Дизайн: вышивки бусинками, стразами, серебристые и золотистые нити, с каймой разной ширины и окраски - от красного до золотого, шитье золотом, рисунок в стиле "батик", орнаменты символами, растительные или геометрия, украшенное по всему полю сари, или только по краям, вышивка зеркальцами, пришивание к краям - канта под золото или люрексной бахромы.
 Отличие от обычных, праздничных сари - обилие золотистых нитей и украшений. Оно может быть выткано в золотую полоску, или клетку с последующим нанесением дополнительных деталей. Чем их больше - тем лучше, считают в некоторых областях.
 То же с дизайном блузки, она может быть "простой" - в цвет сари, золотой, из парчи и т. д... С вышивками и различными украшениями - например, такая же - как на сари, золотая бахрома по низу блузки, на ее рукавах.
 Иногда свадебное сари представляет из себя настоящее произведение искусства, кропотливый труд нескольких умелых мастеров (чаще это - мужская работа, ткачество, и вышивка...). Так как невеста укрыта им с головой - такое сари только выигрывает в показе своих достоинств.
Но любое, даже очень скромное и недорогое сари - будет к лицу невесте, в этом можно не сомневаться.
 В дополнение к сари на свадьбу одевается множество украшений из золота (очень редко - похожая на него подделка). Эти украшения переходят от матерей к дочерям, из поколения в поколения, дарятся многочисленными родственниками и друзьями, а также годами копятся "про запас". Иногда к свадьбе влезают в долги, или вкладывают несколько лет зарплату в приобретение всего необходимого.
 Конечно, эти изделия могут быть хорошей или не очень хорошей пробы, в зависимости от возможностей семейного бюджета. Но все эти вещи по традиции - собственность женщины, "деньги на черный день", и лишить ее их - неблагородное дело. Бывает так, что больше у нее ничего нет, да и жизнь может оказаться нелегкой.
 В Бенгалии невеста должна быть прекраснее всех, поэтому ее свадебное сари должно быть "роскошным" и "неповторимым", а по количеству ювелирных украшений невеста должна превосходить витрину ювелирного магазина!.... Наиболее популярны украшения в носу (в комплекте с серьгами) и тикли.
 Семьи могут еще задолго до свадьбы точно договариваться о подарках и покупках для жениха и невесты.
 В украшения для невесты обязательно входят свадебные стеклянные (не пластик и т.д.! так как замужние леди по традиции предпочитают именно - стеклянные) ритуальные браслеты, иногда вперемежку с золотыми. Смотрите главу - "браслеты". Их может быть очень много, они мелодично звенят при соприкосновении - чего Вы никогда не добьетесь от пластмассовых браслетов.

  Руки невесты могут быть расписаны с обеих сторон ладоней хной - "мехенди", как и ступни. Но это не может помешать одеть на них кольца, или украшения - с пятью кольцами, соединенными цепочками и браслетом. Оно обязательно на двух руках, а не только на одной, если это свадебная церемония.
 Мехенди как свадебное украшение. Рисунки мехенди | Weddingspb ...
 Браслеты на ноги - обычно это серебряные, "повседневные", или "праздничные", более широкие. Они имеют звенящие подвески, разнообразный дизайн и форму - переплетение "простое", "сложное", "спайку", "цепочку", "листики", "шарики", или цветную эмаль для окраски деталей...Золотые - встречаются значительно реже, к тому же они плохо сочетаются с популярными серебряными колечками на пальцах ног.
 Такие колечки имеют обязательно "разъем" с тыльной стороны и зажимаются на пальце, чтобы колечко не соскользнуло при ходьбе. Есть специальные "замужние" кольца, обычно это "двойные". Простые гладкое кольцо на втором пальце (на обеих ногах, конечно). Колечки более сложные - с дизайном центральной части, цветочком, узором, звенящей подвеской, на втором и третьем пальцах ног; на трех пальцах, соединенные цепочкой между собой и другие ...ничего не говорят о семейном положении обладательницы.
 Они могут быть из простого металла - крупные с цветной эмалью, с изображением павлина, круга с узорами, с резьбой и т. д... Проблема одна - если от ношения серебра - оно приобретает блеск, то простой металл теряет цвет, тускнет и может совсем почернеть, как бы Вы аккуратно его не носили.

 Серебряные колечки не снимаются много дней, они не мешают сну и мытью в ванне, но вот с европейской закрытой обувью их носить очень неудобно. Тоже относится к ножным браслетам - которые могут натереть ногу, соприкасаясь с несовместимой обувью, либо вовсе потеряться - соскользнув с ноги, Вы и не сразу заметите. Это может случиться от разрыва звеньев или замка браслета....И если ваш браслет был не серийного производства, а индивидуальным изготовлением мастера, Вам придется долго ждать, пока сделают точно такой же.
"Мангаль-сутра", "тали", "свадебный шнур" - символ замужества. Во время свадебной церемонии жених надевает (повязывает) на шею невесты "свадебный шнур" и они обмениваются цветочными гирляндами. Поэтому эту вещь носят только замужние женщины. Так как это символ - он не дарится просто так, но вполне может заменить объяснение в любви.
Бывают очень изысканные и дорогие изделия, вполне в современном стиле - медальон или пластина с драгоценными камнями в виде подвески на цепочки... Простой желтый шнурок с центральной частью в виде чаши, или из соединенных двух чаш. Геометрическая подвеска с горизонтальной линией крепления и т. д. Видов очень много.
 15 традиционных махараштрийских рисунков Мангалсутры
 О том, что это знак замужества - прежде всего говорит то, к чему он крепится. Особенно потому, что иногда сама подвеска носится под краем сари - чтобы не мешать другому украшению на шее. Считается повседневным атрибутом.
 Отличие от других украшений - сочетание черного и золотого цвета, например - черные бусины в золоте цепочки. Просто - черные или только золотые - сейчас не редкость.
 Длина тоже разная, бусинки могут быть в два-три и больше рядов - особенно если короткие - "под шею". Подвески можно приобретать отдельно - когда крепления "съемные". Обычно это возможно - с золотыми изделиями. Недорогие - нанизываются или запаиваются, так что разбирать на части и заменять их детали гораздо сложнее.
На шею невесты может быть надето несколько различных украшений, кроме "мангаль-сутры". Вообще, свадьба - своеобразный "праздник изобилия". Показ благосостояния, престиж... Самое оригинальное украшение - гирлянда из денежных банкнот, аккуратно нанизанных на нить. Естественно, деньги от этого не теряют своей ценности и после празднеств идут в ход обычным путем.

 Волосы невесты часто украшают живыми цветами, заплетают косу. Если нет своей - не считается дурным тоном добавить немного пышности специальными (искусственными или натуральными) волосами . Когда это не требуется, в косу вплетают украшение из трех черных шнурков (для удобства заплетания), оканчивающихся красивыми подвесками (кистями яркого цвета, бархатными шариками, под цвет сари и т. д.). Оно называется "поранди", бывает и повседневным, и праздничным. Удлиняет косу, за счет свисающих в самом конце заплетания, длинных шелковых кистей, остальная часть - практически незаметна в волосах, так как соответствует цвету волос. Коса и прямой пробор в волосах - очень старинная традиционная прическа хорошо воспитанных и скромных невест. Возможно, немного несовременная для нынешних крупных городов.

 По старинной традиции, во время бракосочетания жених совершает обряд "окрашивания пробора" невесты (пробор должен быть прямым). Жених делает это "кумкумом" (красная киноварь в порошке или пасте, которую держат в нарядной коробочке и обычно используют для "бинди"). Чисто символически он может лишь чуть-чуть окрасить начало пробора.
С пробора невесты на лоб иногда свисает украшение в виде медальона на цепочке. Дизайн бывает разным: подвески, жемчужины, стразы. Форма - луны, солнца, ромба, узорная и другие... Держится за волосы маленьким крючком в конце цепочки, ровно лежит в проборе, никуда не смещаясь (этому иногда способствует обычная "невидимка").
 Другой вариант: такое же украшение пробора, соединенное с цепочками идущими от него в обе стороны вдоль линии лба. Оно - цельное, часто используется для классических и народных танцев, в зависимости от дизайна.

 Самое дорогое для южно-индийского стиля "бхарат-натьям" - материал - золото или сплав красно-желтой меди. Детали сложного крепления, отделка подвесок - жемчуг, прозрачные вкрапления белой и темно-красной эмали. Это - чаще всего изготовляется в комплекте с одинаковыми по дизайну украшениями: на пояс, шею, с серьгами и т. д.
"Народное" - украшено резными тяжелыми подвесками, камнями и т. д....
"Простое" - недорогая бижутерия, очень легкая по весу и исполнению. Изготовлена путем штамповки. Лучше - использовать для детей или театральных постановок...

 Серьги невесты могут быть очень большими и с дополнительной подвеской к волосам. Держат их крючки, зацепляясь за волосы, помимо застежки в ухе. Серьги имеют такое разнообразие видов, что описание их могло бы занять всю книгу. Прежде всего, желательно, чтобы на свадьбе они были заметной деталью костюма невесты. А в повседневной жизни - не мешали, так как на ночь серьги тоже не снимают, как делают это европейские женщины.
Если Вы видите индийскую женщину без сережек - значит, что-то случилось, или "эта кто-то" еще не успела привести себя в надлежащий порядок. Но это никак не относится к уважаемым дамам религиозного характера, обычно не любящим украшения.
В ортодоксальных традициях женщины и девушки носят серьги "джомка" (что и подходит для классического танца южных стилей), или "кольца". К кольцу может быть подвешена та же "джомка". Эта форма напоминает - колокольчик, для тех, кто этого не знает.
 Символизирует хранящие врата храма. В буддисткой трактовке - священную ступу. В настоящее время смысл утрачен , а мода оттеснила их в сторону.
Нижний ободок традиционной "джомки" имеет подвески или жемчуг для выразительности на фоне темных волос. "Джомка" бывает очень многодетальной и многосложной, "ступенчатой", эмалевой, с серебром и накладными фрагментами. Но это все же не самый старинный вид сережек, первое место занимают вездесущие "кольца".

 Колечко в носу невесты, обычно "свадебное" (золотое) или "театральное" (бижутерия) достаточно не маленького размера - с одной подвеской, без, или с множеством подвесок. Оно может быть - клипсой или натуральным. Не является обязательным украшением, сойдет и маленькая сережка в носу - желательно -не бижутерия. Иногда от него идет такая же цепочка (может, тоже с подвесками), которая крепится крючком к волосам над ухом (это очень близко к народным индийским традициям и Временам блистательных королей и королев.) Таким образом, кольцо не разворачивается поперек лица. Не правы те, кто считает это дикостью и варварством. А если это и варварство, то пусть оно станет - совершенством, особенно в эпоху "пирсинга" и возвращения к Древним Искусствам. Другое дело - что не всем оно идет, и не со всем сочетается.

 Колечко "натх" с цепочкой, очень неплохо смотрится в сочетании с нанесенными красками или "кум-кум", над линией бровей - точками. Очень любимая мода бенгальских женщин, когда линия огибает внешний угол глаз и плавно заканчивается на скулах - "точки", "орнамент", "растительный узор", "цветы".
 Современные комплекты для клеящихся "бинди" располагают целым набором клеевых, одноразовых "точек" над бровями, например - в виде "капель", или "звездочек", иногда со стразами, или дополнительным рисунком.
 Сари на свадьбе иногда одевают с поясом, специальным, в старинном стиле. Пояс необязателен. Он может быть со стразами, эмалью, жемчугом, золотым или серебряным с различными подвесками. В повседневной жизни не применяется. Обычно это - старое наследие от бабушки или мамы.
 Обувь - в основном церемония проходит без нее. Но в каком-то месте пути можно одеть подходящие сандалии, лучше - "чаппаль". Они не будут мешать кольцам и браслетам на ногах. "Чаппаль" имеет петельку для продевания большого пальца ноги, и минимум креплений, нога почти открыта. Очень удобно. Старинная незабываемая модель. Проверена в веках, людьми и богами, о чем свидетельствуют фрески и статуи Далекого Прошлого.